А ВЛАДЕЕМ ЛИ МЫ ИМИ НА САМОМ ДЕЛЕ?
Скорее они позволяют нам «владеть» собой.
По разным причинам. Кто-то из-за слабости или покладистости и доброты характера, кто-то из-за того, что не видел в жизни других вариантов, наблюдая за работающими ежедневно вместе с человеком своими родителями и другими соплеменниками. Но, наверное, каждому коннику без исключения известны реальные случаи, истории и легенды о так никогда и не покоренных скакунах, невероятной их силе, уме и колоссальной воле к победе и жажде свободы. И, одновременно, другие – о безграничной преданности человеку и жертвенности ради него.
Сейчас существуют множество теорий и методик заездки и обучения лошадей. Казачье же конное искусство всегда стояло в стороне и представляло собой совершенно особый пласт мировоззрений и философии взаимоотношений коня и человека. Даже в европейских книгах по кавалерийской истории и учебниках по военному делу написано: "Казаки - это единственный вид кавалерии, которая использует в сражениях своих боевых коней не
в качестве средства передвижения, а как СОЮЗНИКОВ".
Казачий подход к воспитанию боевого коня сейчас практически забыт и почти не освещается, хотя на самом деле, заслуживает огромного внимания и изучения, особенно в свете современных тенденций развития конного дела.
И основан он на понимании. Но, в отличие от привычных систем обучения, не только на понимании команд, и не сугубо на понимании человека, а на обязательном (!) понимании друг друга. Лишь понимая потребности коня, его психологию, зная особенности строения и функционирования его тела и всех его жизненных систем, максимально приблизившись к пониманию его образа мысли, можно ОБУЧИТЬ Коня, воспитав из него великолепного спортсмена, полного сил и стремлений, и вырастить настоящего преданного ДРУГА. Коню изначально должно стать интересно работать с человеком и работать для него. А для этого человек должен суметь заслужить его уважение.